Уполномоченный по защите прав детей

  Уважаемые ребята и родители!

В нашей гимназии работает уполномоченный по защите прав ребенка учитель русского языка и литературы Куличенко Оксана Валерьевна. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный по правам ребенка- это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Основной девиз - «Не навреди». Жалобы не должны быть источником напряженности в школьном коллективе, орудием, с помощью которого можно сводить счеты или порочить репутацию людей. Основная работа уполномоченного - рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.

Куличенко Оксана Валерьевна

           ведёт прием  родителей по личным вопросам:

           вторник 14.30 – 15.30

           четверг 14.30 – 15.30

           кабинет №122

           Тел. 8-951-506-42-47

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса

 

 

 

 

План работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на 2023-2024 учебный год

  "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

  нуждается в специальной охране и заботе, включая

  надлежащую правовую защиту"

 

Из Декларации прав ребенка 1989 г.  

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители (законные представители), а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

Основными целями и задачами уполномоченного образовательной организации являются:

  • правовое просвещение всех участников образовательных отношений;
  • защита прав и законных интересов ребенка в образовательной организации;
  • формирование правового пространства в образовательной организации;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений всех участников образовательных отношений;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.

Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:

ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.

УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.

ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.

20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.

 Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного являются:

1. Система правового и психологического сопровождения образовательного процесса.

2. Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3. Модернизация системы мониторинга реализации конституционных прав участников образовательного процесса. 

4. Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение. 

5. Выявление и сопровождение детей инвалидов. 

6. Организация постоянно действующего лектория для родителей «Единство прав и обязанностей участников образовательного процесса». 

7. Разработка и активизация здоровьесберегающих программ и технологий.

8. Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.

9. Совершенствование локальных нормативных актов (Правила школьной жизни, Положение об Уполномоченном, Положение о внешнем виде учащихся и др.). 

10. Проведение Дня толерантности (ноябрь). 

11. Проведение Недели права (декабрь): выпуск стенгазет по правовой тематике, классные часы, беседы. 

12. Анкетирование учащихся по темам: 

- мои права и обязанности; 

- взаимоотношения в семье;

- какой Я…; 

- жизнь в школе; 

- мое свободное время; 

- мой класс.

13. Индивидуальные беседы с учителями, учениками, родителями.