Уполномоченный по защите прав детей
Уважаемые ребята и родители!
В нашей гимназии работает уполномоченный по защите прав ребенка учитель русского языка и литературы Куличенко Оксана Валерьевна. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный по правам ребенка- это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основной девиз - «Не навреди». Жалобы не должны быть источником напряженности в школьном коллективе, орудием, с помощью которого можно сводить счеты или порочить репутацию людей. Основная работа уполномоченного - рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса.
Куличенко Оксана Валерьевна
ведёт прием родителей по личным вопросам:
вторник 14.30 – 15.30
четверг 14.30 – 15.30
кабинет №122
Тел. 8-951-506-42-47
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса
"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе, включая
надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители (законные представители), а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.
Основными целями и задачами уполномоченного образовательной организации являются:
- правовое просвещение всех участников образовательных отношений;
- защита прав и законных интересов ребенка в образовательной организации;
- формирование правового пространства в образовательной организации;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений всех участников образовательных отношений;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:
ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.
УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.
ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской федерации.
Основными направлениями деятельности школьного уполномоченного являются:
1. Система правового и психологического сопровождения образовательного процесса.
2. Выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Модернизация системы мониторинга реализации конституционных прав участников образовательного процесса.
4. Создание механизмов учета мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение.
5. Выявление и сопровождение детей инвалидов.
6. Организация постоянно действующего лектория для родителей «Единство прав и обязанностей участников образовательного процесса».
7. Разработка и активизация здоровьесберегающих программ и технологий.
8. Выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике.
9. Совершенствование локальных нормативных актов (Правила школьной жизни, Положение об Уполномоченном, Положение о внешнем виде учащихся и др.).
10. Проведение Дня толерантности (ноябрь).
11. Проведение Недели права (декабрь): выпуск стенгазет по правовой тематике, классные часы, беседы.
12. Анкетирование учащихся по темам:
- мои права и обязанности;
- взаимоотношения в семье;
- какой Я…;
- жизнь в школе;
- мое свободное время;
- мой класс.
13. Индивидуальные беседы с учителями, учениками, родителями.