Консультация психолога
Задачи, принципы, направления деятельности педагога-психолога:
В самом общем виде задачу педагога-психолога можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.
Основной принцип работы– индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Основные направления деятельности
1. Психологическое просвещение — формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
2. Психологическая профилактика — целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся; выявление детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
3. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
4. Коррекционно-развивающая работа — ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классе, содействие преодолению дезадаптивных периодов.
5. Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в гимназии; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самопознание и саморазвитие.