Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий
В рамках объявления в Российской Федерации 2021 года – «Годом науки и технологий, во исполнении приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.08.2021 № 781 «Об утверждении Положения об областном конкурсе «Тематический ЕГЭ по вопросам науки и технологий», письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.09.2021 №24/2.2-13915 и в рамках объявления в Российской Федерации 2021 года – «Годом науки и технологий», а также отработки практических навыков сдачи единого государственного экзамена, 26 октября 2021г. в МБОУ г.Шахты "Гимназия Пушкина" пройдет муниципальный этап областного конкурса для учащихся 11-го класса – будущих выпускников 2021-2022 учебного года.
Цель конкурса – формирования у молодежи интереса к научным открытиям, высокотехническому оборудованию, наукоемким исследованиям. Конкурс направлен одновременно на популяризацию научных достижений ученых, в первую очередь российских, привлечение талантливой молодежи в сферу науки и технологий и отработку навыков сдачи ЕГЭ.
В первой части этой работы вам предстоит выполнить задания из области математики, информатики, физики, биологии и химии и дать краткие ответы в виде слов, словосочетаний, цифр или числовых последовательностей на привычных вам бланках ЕГЭ.
Вторая часть представляет собой письменное задание творческого характера:
Вам нужно будет выбрать одну из пяти предложенных цитат (высказываний учёных) и написать сочинение-эссе объёмом не меньше 100 слов (при объёме меньше 100 слов за сочинение-эссе выставляется 0 баллов).
Раскройте тему сочинения-эссе полно и многосторонне, выразите своё отношение к научным открытиям, высокотехнологичному оборудованию, к достижениям российских и мировых учёных.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ предложенной цитаты и факты из жизненного и/либо читательского опыта. Приведите не менее двух примеров-аргументов, подтверждающих верность ваших рассуждений.
Не искажайте авторской позиции, анализируя цитату, не допускайте фактических ошибок.
Используйте научные термины для раскрытия темы.
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
Для подготовки к этому виду работы предлагаем ознакомиться с критериями оценивания.
Оценка выполнения заданий части 2 тематического ЕГЭ (21.1–21.5), требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения-эссе
Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным, сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов).
Экзаменуемым рекомендован объём не менее 100 слов. Если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным, и сочинение оценивается 0 баллов.
*Правила подсчёта слов совпадают с аналогичными правилами подсчёта слов в ЕГЭ по русскому языку: «При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Баллы |
Критерии |
|
|
2 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, предложенная цитата верно интерпретирована |
1 |
Сочинение написано на заданную тему, но односторонне; есть попытки объяснить смысл высказывания учёного, но тема раскрыта поверхностно |
0 |
Тема не раскрыта ИЛИ цитата не понята/ автор сочинения не обращается к предложенной цитате |
|
|
2 |
Приведено два аргумента для подтверждения собственных мыслей в рассуждении, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Приведен один аргумент для подтверждения собственных мыслей в рассуждении, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют либо допущено не более одной фактической ошибки |
0 |
Суждения не аргументируются либо допущены 2 и более фактические ошибки |
|
|
2 |
Уместно и обоснованно использованы 3-4 научных термина |
1 |
Уместно и обоснованно использованы 1-2 научных термина |
0 |
Научные термины не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в их использовании |
4. Композиционная цельность и логичность |
|
2 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов |
1 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается |
0 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения |
5. Соблюдение речевых норм |
|
2 |
Допущены не более двух речевых ошибок |
1 |
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
Допущены пять или более речевых ошибок |
6. Грамотность |
|
ГК1. Соблюдение орфографических норм 2 Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 1 Допущены три-четыре ошибки 0 Допущено пять или более ошибок ГК2. Соблюдение пунктуационных норм 2 Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 1 Допущены три-четыре ошибки 0 Допущено пять или более ошибок ГК3. Соблюдение грамматических норм 1 Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 Допущено три или более ошибки Максимальный балл за грамотность – 5 |
Итого максимальный балл за сочинение-эссе - 15