Органы и структура управления гимназии

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 

Рис. 1. Структура МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина"

 

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития образовательного учреждения.

На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Попечительский совет, Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также научно-методическим советом. Научно-методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр и методических объединений учителей-предметников.

Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Предметные кафедры, методические объединения — структурные подразделения научно-методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В гимназии созданы органы ученического (гимназического) самоуправления, в котором выделяются три уровня:

  • первый (базисный) уровень — классное ученическое самоуправление;
  • второй — гимназическое ученическое самоуправление;
  • третий — гимназическое самоуправление.

 

 

Рис. 2. Структура гимназического самоуправления

 

Органы ученического (гимназического) самоуправления действуют на основании утвержденных Положений; участвуют в жизнедеятельности гимназии, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся.