ФГОС

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения обучающимся социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

В МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С.Пушкина" на 01.09.2015 г. на начальной ступени обучается 341чел. (12 классов-комплектов) и 5-х классов  116 чел(4 класса-комплекта).

Обучение ведется в одну смену в режиме 5-дневной недели для учащихся 1-4  классов и 6-дневной недели для учащихся 5-классов. Во второй половине дня организована внеурочная деятельность для учащихся 1- 5 классов.  Выполнение этого социального заказа дает возможность организовать режим дня учащихся,  что позволяет избежать безнадзорность детей в семьях работающих родителей, обеспечить реализацию потребностей учащихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебной деятельности.

В МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С.Пушкина" учебно-воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив из 61 человека (в том числе 2 педагога  по совместительству), из них имеют квалификационные категории: высшую категорию - 35чел. (57%); первую категорию - 16чел. (27%); не имеют категории - 10 чел.(16%)

Для реализации в гимназии системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования проводят корректировку коррекционных мероприятий педагог-психолог. Административные функции выполняют директор гимназии, 4 заместителя директора по учебно-воспитательной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе.

С 2012 г. формы государственно-общественного управления осуществляет:

?       Управляющий совет гимназии;

?       Педагогический совет;

?       Родительский комитет.

В МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С.Пушкина" создана хорошая материально-техническая база:

  • 2 спортивных зала, спортивная площадка; 
  • 1 актовый зал;
  • столовая  на 120 посадочных мест; 
  • два стационарных компьютерных класса по 20 посадочных мест + рабочее место учителя (объединены в локальную сеть имеют выход в Интернет);
  • три мобильных компьютерных класса (один мобильный компьютерный класснаходится в начальной школе);
  • компьютеры, обеспечивающие административный процесс; 
  • лингафонный кабинет;
  • библиотека;
  • медицинский и стоматологический кабинеты;
  • музей;
  • 43 учебных предметных кабинета (все кабинеты оснащены ПК, 39 кабинетов поключены в локальную компьютерную сеть,18 мультимедийных кабинетов, восемь кабинетов оснащены ИД).

Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Гимназия имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.

МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С.Пушкина" осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе Лицензии  Серия 61Л01 № 0003403, регистрационный № 5766 от 16.09.2015 г., Свидетельства о государственной аккредитации 61А01№0000994 регистрационный №2867 от 02.12.2015г., выданного Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

МБОУ г.Шахты "Гимназия имени А.С.Пушкина" работает по системе всестороннего развитию личности ребёнка, формирования общеучебных умений и навыков, осуществления преемственности . Изучив новые стандарты, педагоги увидели, что все те задачи, которые они ставили перед собой много лет тому назад, нашли своё отражение в новом документе. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.   Задача формирования общих учебных умений и навыков может решаться только на межпредметном уровне. Существенное в характеристике учебной деятельности состоит в том, что она осуществляется в интеллектуальных действиях и иначе, чем через действия, невозможна. Таким образом, общеучебные интеллектуальные умения самым прямым образом связаны с учебной деятельностью, на их основе эта деятельность осуществляется, и именно они внутренне организуют и претворяют её.

         Вопрос об общеинтеллектуальных умениях особенно актуален в эпоху «информационного взрыва» -   современного стремительного обновления знаний, когда возникает необходимость адаптации учащихся к жизни. Вся  педагогическая деятельность направлена на создание условий для особой самостоятельности учащихся: приобретение не столько самих знаний, сколько способов и приемов их добывания, овладения ими.

         Общеучебные интеллектуальные умения формируются только в личном опыте  ученика,  чужие  умения  здесь помогают мало. Вся  внеучебная работа  направлена на приобретение учащимися  этого опыта. Эта работа ведется  в  различных направлениях:    

Организация занятий внеурочной деятельности позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов выделенных на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится по 10 часов в неделю в 1-5-х классах.

В МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» внеурочная деятельность в 1-4 классах представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.

 «Внеурочная деятельность», включает в себя следующие курсы:

  • «Доноведение» - 1 час (1-4 классы),
  • «ОБЖ и уроки здоровья» - 1 час (1-4 классы),
  • «Разговор о правильном питании» - 1 час (1-4 классы),
  • «Риторика» - 1 час (1-4 классы),
  • «Английский язык для начинающих» - 1 час (1-2 классы), 2 часа (3-4 классы),
  • «Музей в твоем классе» - 1 час (1 классы),
  • «Волшебная кисть» - 1 час (2-4 классы),
  • «Информационные технологии» - 1 час (1-4 классы),
  • «Город мастеров» - 1 час (1-4 классы),
  • «Шахматы» - 1 час (1-2 классы),
  • «Ритмика» - 1 час (1-4 классы).

 Внеурочная деятельность в 5 классах, включает в себя следующие курсы:

  • "Тайны русского языка" - 1 час;
  • "Занимательная математика" - 1 час;
  • "Английский язык и культура" - 1 час;
  • "Основы проектной деятельности" - 1 час;
  • "Основы религиозных культур и светской этики" - 1 час;
  • "Человек и окружающая его среда" - 1 час;
  • "История родного края" - 1 час;
  • "Город мастеров" - 1 час;
  • "Азбука здоровья" - 1 час;
  • "Ритмика" - 1 час.

Кружки учащиеся посещают регулярно и с огромным энтузиазмом, о чем свидетельствуют результаты анкетирования, проведенного среди родителей данных классов.

Во время занятий  в кружках ребята приобретают главные, приоритетные умения, необходимые и достаточные для их дальнейшей жизни:

  • Информационно-ориентировочные умения  (наблюдения, слушания, чтения);
  • Операционально-исполнительские  умения (классификации и обобщения);
  • Контрольно-коррекционные умения (самопроверки и самоконтроля).

Данные общеучебные умения представляют разные стороны жизнедеятельности ребенка: познавательную, практическую, коммуникативную.

Учебный план внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2015-2016 учебный год

Расписание внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2015-2016 учебный год

Учебный план внеурочной деятельности в 5 классах на 2015-2016 учебный год

Расписание внеурочной деятельности в 5  классах на 2015-2016 учебный год